Перейти в раздел "Монографии"
Наши партнеры
В народном собрании РД прошли публичные слушания законопроекта «О республиканском бюджете РД на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
В Народном Собрании РД прошли публичные слушания законопроекта «О республиканском бюджете РД на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». В слушаниях принимал участие директор ИСЭИ ДНЦ РАН
Открыл и вел слушания председатель Комитета НС РД по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков. Первое, на что он обратил внимание, – в бюджетный процесс вовлекается как можно большее число избирателей, чтобы его формирование на всех этапах носило прозрачный, общественный характер. Такая задача, отметил Сейфулах Исаков, поставлена Главой республики Рамазаном Абдулатиповым, Председателем НС РД Хизри Шихсаидовым. Анализируя далее позиции трехлетнего бюджета, он напомнил, что во многом на бюджет влияют экономическая, политическая ситуации. Это и падение цен на нефть, и продолжающие действовать санкции. И необходимо понимание того, что бюджет следующего 2017 года тяжелый, требующий взвешенных подходов. Прежде всего Сейфулах Исаков остановился на основных параметрах бюджета, которые существенно изменились ко второму чтению. Так, если в первом чтении доходы в проекте бюджета составляли 72 млрд 454 млн рублей, а расходы – 70 млрд 816 млн рублей, то после поправок доходы увеличиваются на 27195 млн рублей, а расходы также вырастут на 24214 млн рублей. И эти показатели достигнуты благодаря слаженной и активной работе команды Главы республики, добившейся существенных повышений бюджетных ассигнований в экономику республики в тяжелых экономических условиях. Только лишь одни дотации удалось увеличить на 5 млрд 697 млн рублей к принятым бюджетом 2016 года 46 млрд 722 млн рублей. Такие же изменения наблюдаются и по субсидиям – 5,967 млрд рублей против 3, 803 млрд рублей. А по субвенциям – 7,606 млрд рублей против 6,980 млрд руб­лей. Иные бюджетные трансферты – 767 млн рублей против 249 млн рублей. За этими цифрами стоит большая кропотливая работа, отметил председатель Комитета НС РД, давая оценку обусловленности включения тех или иных объектов в различные программы и мероприятия для реализации в рамках бюджета на 2017 год и на плановые 2018 и 2019 годы. Он также обратил внимание на то, что многие предложения учтены в предлагаемых поправках, в том числе исходившие от Главы республики. Выступавшие – заместитель Председателя Правительства – министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов, первый замминистра финансов республики Темирхан Расулов, аудитор Счетной палаты республики Али Исламов – дали характеристику основным прогнозным направлениям трехлетнего бюджета, отмечали ориентированность бюджета на выполнение всех социальных обязательств с сохранением предусмотренных выплат. Таким образом, общий объем доходов республиканского бюджета на 2017 год составит 99649162 тыс. рублей: расходы определены в сумме 95032746 тыс. рублей, профицит определен в сумме 4616416 тыс. рублей. В результате анализа законопроекта установлено, что планирование расходов республиканского бюджета осуществлено с учетом необходимости повышения эффективности и результативности в условиях проведения политики жесткой экономии в области расходов в связи с напряженным состоянием республиканского бюджета и соблюдением условий соглашения между Минфином РФ и Правительством РД в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. «Бюджет таков, какова экономика», – отметил в своем выступлении Раюдин Юсуфов. Тем не менее он убежден, что удастся сохранить все социальные обязательства. Вице-премьер не просто констатировал, а приводил точные цифры по всем показателям бюджета, республиканской инвестиционной программы, проектам-долгостроям, объектам, требующим первостепенного решения. По расходной части все обязательства в бюджете учтены, по социальным расходам наблюдается прирост по отношению к 2016 году. Возникшие вопросы от глав муниципальных образований по выравниванию бюджетного обеспечения, ежемесячных выплат чернобыльцам, афганцам, ветеранам ВОВ, а также по строительству школ, дорог, линий электропередачи получили все необходимые разъяснения Раюдина Юсуфова, демонстрировавшего информированность по каждому объекту, будь то долгострой или объект, требующий финансирования для его завершения. Вместе с тем многие главы муниципальных образований ссылались, например, на то, что во многих высокогорных районах все еще стоят сборно-щитовые школы, не везде подведены дороги, все еще острой остается ситуация с газом. И главы просили подвести хотя бы основную магистраль, чтобы жители могли провести в дома газ. Директор института социально-экономических исследований ДНЦ РАН Сергей Дохолян как основную мысль выделил сбалансированность бюджета, реальность положения дел в экономике, необходимость разумной оптимизации, создание в республике конкурентоспособной среды, расширяя прозрачность деятельности органов госвласти, муниципалитетов, усиливая резервы региональной экономики. В завершение публичных слушаний были выработаны соответствующие рекомендации.

Источник: http://dagpravda.ru/rubriki/politika/27463697/ © Дагестанская правда

 Открыл и вел слушания председатель Комитета НС РД по бюджету, финансам и налогам Сейфулах Исаков. Первое, на что он обратил внимание, – в бюджетный процесс вовлекается как можно большее число избирателей, чтобы его формирование на всех этапах носило прозрачный, общественный характер. Такая задача, отметил Сейфулах Исаков, поставлена Главой республики Рамазаном Абдулатиповым, Председателем НС РД Хизри Шихсаидовым.

Анализируя далее позиции трехлетнего бюджета, он напомнил, что во многом на бюджет влияют экономическая, политическая ситуации. Это и падение цен на нефть, и продолжающие действовать санкции. И необходимо понимание того, что бюджет следующего 2017 года тяжелый, требующий взвешенных подходов.

Прежде всего Сейфулах Исаков остановился на основных параметрах бюджета, которые существенно изменились ко второму чтению. Так, если в первом чтении доходы в проекте бюджета составляли 72 млрд 454 млн рублей, а расходы – 70 млрд 816 млн рублей, то после поправок доходы увеличиваются на 27195 млн рублей, а расходы также вырастут на 24214 млн рублей. И эти показатели достигнуты благодаря слаженной и активной работе команды Главы республики, добившейся существенных повышений бюджетных ассигнований в экономику республики в тяжелых экономических условиях. Только лишь одни дотации удалось увеличить на 5 млрд 697 млн рублей к принятым бюджетом 2016 года 46 млрд 722 млн рублей. Такие же изменения наблюдаются и по субсидиям – 5,967 млрд рублей против 3, 803 млрд рублей. А по субвенциям – 7,606 млрд рублей против 6,980 млрд руб­лей. Иные бюджетные трансферты – 767 млн рублей против 249 млн рублей.

За этими цифрами стоит большая кропотливая работа, отметил председатель Комитета НС РД, давая оценку обусловленности включения тех или иных объектов в различные программы и мероприятия для реализации в рамках бюджета на 2017 год и на плановые 2018 и 2019 годы. Он также обратил внимание на то, что многие предложения учтены в предлагаемых поправках, в том числе исходившие от Главы республики.

Выступавшие – заместитель Председателя Правительства – министр экономики и территориального развития РД Раюдин Юсуфов, первый замминистра финансов республики Темирхан Расулов, аудитор Счетной палаты республики Али Исламов – дали характеристику основным прогнозным направлениям трехлетнего бюджета, отмечали ориентированность бюджета на выполнение всех социальных обязательств с сохранением предусмотренных выплат.

Таким образом, общий объем доходов республиканского бюджета на 2017 год составит 99649162 тыс. рублей: расходы определены в сумме 95032746 тыс. рублей, профицит определен в сумме 4616416 тыс. рублей.

В результате анализа законопроекта установлено, что планирование расходов республиканского бюджета осуществлено с учетом необходимости повышения эффективности и результативности в условиях проведения политики жесткой экономии в области расходов в связи с напряженным состоянием республиканского бюджета и соблюдением условий соглашения между Минфином РФ и Правительством РД в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

«Бюджет таков, какова экономика», – отметил в своем выступлении Раюдин Юсуфов. Тем не менее он убежден, что удастся сохранить все социальные обязательства. Вице-премьер не просто констатировал, а приводил точные цифры по всем показателям бюджета, республиканской инвестиционной программы, проектам-долгостроям, объектам, требующим первостепенного решения. По расходной части все обязательства в бюджете учтены, по социальным расходам наблюдается прирост по отношению к 2016 году.

Возникшие вопросы от глав муниципальных образований по выравниванию бюджетного обеспечения, ежемесячных выплат чернобыльцам, афганцам, ветеранам ВОВ, а также по строительству школ, дорог, линий электропередачи получили все необходимые разъяснения Раюдина Юсуфова, демонстрировавшего информированность по каждому объекту, будь то долгострой или объект, требующий финансирования для его завершения. Вместе с тем многие главы муниципальных образований ссылались, например, на то, что во многих высокогорных районах все еще стоят сборно-щитовые школы, не везде подведены дороги, все еще острой остается ситуация с газом. И главы просили подвести хотя бы основную магистраль, чтобы жители могли провести в дома газ.

Директор института социально-экономических исследований ДНЦ РАН Сергей Дохолян как основную мысль выделил сбалансированность бюджета, реальность положения дел в экономике, необходимость разумной оптимизации, создание в республике конкурентоспособной среды, расширяя прозрачность деятельности органов госвласти, муниципалитетов, усиливая резервы региональной экономики.

В завершение публичных слушаний были выработаны соответствующие рекомендации.